Опросы

 
 
oku

formaos

 Logo culture ru b

 

 

LogoBlueWW

snejf

 

eu logo

 

 

 

vk logo small blue

 

lan

 

Языком цвета и формы

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

sayma24 октября 2014 года в ImartaArtMuseum (г. Иматра, Финляндия) состоялось открытие выставки «От Саймы до Саймы. Графика без границ».

Свой проект представила Елена Шипицына, искусствовед, куратор международных проектов Челябинского музея изобразительных искусств.

В проекте участвуют 12 уральских и сибирских художников исследующих в своём творчестве многообразие мира, как единое пространство многозначных знаков и символов.

Преподаватель нашего колледжа Евгений Александрович Черепанов, является одним из участников данного проекта.

Евгений Александрович предоставил возможность познакомиться с некоторыми его работами, представленными на выставке.

 

Cтатья куратора проекта Елены Шипицыной 

Проект «От Саймы до Саймы. Графика без границ» является продолжением многолетних творческих связей художников Урала и Сибири с художниками Южно-Восточной Финляндии и Художественным музеем г. Иматра. Этот культурный мост удивительным образом проявил древнюю культурную связь наших регионов, в названии мест которых так часто встречается красивое финское слово «Сайма»: это крупнейшее озеро Финляндии, и река на севере Урала, и озеро возле древнего русского города Вологда, и рыбацкий посёлок на Южном Урале, и название этноса в Восточной Сибири.

Язык хранит память народов. Язык искусства – транслирует культурную память в будущее.

В проект вошли работы 12 российских авторов, воспринимающих мир как единое пространство многозначных символов. Цель проекта – найти в творчестве современных российских и финских авторов общую эстетическую лингвистику, языковую связь в эстетическом восприятии мира.

 

Графическая серия «Берег» Михаила Павлюкевича – это развёрнутая картина всплывающих слоёв человеческой памяти, знаки-образы родных мест, «берегов души», увиденных издалека. Здесь развивается идея резонансного восприятия пространства, которое возникает из ряда переживаний как ностальгия и воспоминание о далёкой реальности прошлого.

Александр Данилов импровизирует с метафорами культурной памяти: в полиптихе «Русский проект» соединяет эстетику разной «русскости» – грубоватую простоту гофрокатрона, аскетичную стилистику иконописного лика и любимый декор народной культуры «белый горох».

Сегодня поверхность, фактура произведения исследуется современными авторами как пространственная, а не плоскостная категория. Так работает Евгений Черепанов, достигая в серии коллажей «Поверхность белого» из полупрозрачных слоёв кальки и папиросной бумаги иллюзии материализации белого света в нежнейший цвет.

А Сергей Брюханов идёт встречным путём, применяя коллаж как способ дематериализации цвета и символического растворения в пространстве листа. В данном случае слои бумаги разной плотности и фактурных особенностей свободно движутся в формате акварельных листов, создавая эффект вибрации цвета в воздухе.

Категорию «нематериального» исследует Евгения Горчакова, в результате чего ею была выработана концепции выражения внутреннего мира как феномена Времени – штрихами кисти она фиксирует смену мгновений своей жизни, создавая в каждом произведении «хронограф» собственного мироощущения.

Виктория Питиримова для воссоздания увиденного ею на Валааме гомогенного единства моря, камня и неба разработала свою технологию печати. В диптихе «Линия воды» автор совместила приёмы коллографии с печатью на стекле, наслаивая друг на друга полученные оттиски с одной лишь целью – заново открыть пространство отражения глубины северного неба в поверхности Белого моря.

Максим Холодилин и Екатерина Сисфонтес – языком цифрового фото и компьютерной печати формулируют новую концепцию телесности, рассматривая тело как ландшафт Памяти. И в этой практике поиска нового эстетического кода родовой памяти все эти авторы чрезвычайно лаконичны и монументальны.

Российская графика сегодня – область наиболее острого эстетического эксперимента. Именно здесь, на границе уникального художественного замысла и его многообразия технологических приёмов рождается, актуальный язык новой графической изобразительности. А значит – графические приёмы не знают границ в пространстве современной художественной практики.

 Елена Шипицына, куратор проекта, Россия

Министерство просвещения РФ Министерство культуры Российской Федерации Министерство образования и науки Челябинской области Министерство культуры  Челябинской области Органы местного самоуправления Озерского городского округа Органы местного самоуправления Озерского городского округа Единый портала государственных и муниципальных услуг Официальный сайт Профсоюза работников народного образования и науки Челябинской области Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр образовательного законодательства» федеральный портал Российское образование Сеть творческих учителей Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Культура и искусство Южного урала ГБОУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию и повышению квалификации работников культуры и искусства Челябинской области »национальный антитеррористический комитетnakk

vsvid

Афиша

Ноябрь 2020
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

helloШкола раннего эстетического развития

 

Контакты

Адрес:
456780, Россия, Челябинская обл, г. Озерск, ул. Космонавтов, дом 10
Контактный телефон: 8(35130)44787

Разрешение на материалы

Использование материалов с сайта разрешено только при наличии ссылки на соответствующую страницу сайта.