Кураторство

Появление на Урале среднего специального образовательного учреждения - музыкального училища, в котором работали высокопрофессиональные кадры, стало бесспорным основанием для его превращения в методический центр для учебных заведений сферы культуры и искусства городов ЗАТО. С первых дней его существования энергичный и деятельный руководитель, Игорь Алексеевич Толстых стремился установить творческие контакты с самыми различными учреждениями города.

Тамара Ивановна Савушкина: "Колледж был открыт как основной учебный центр для всех образовательных учреждений единой системы закрытых городов. Методическое руководство не означало кураторства в указующем плане, но было именно процессом совместной выработки общих рекомендаций, методических направлений в работе, поиск наиболее эффективных путей работы с детьми. Эти встречи, диалоги всегда были очень доброжелательными и конструктивными, без всяческих обид. Мы понимали, что мы - в одной "упряжке"! Уже тогда в рамках этой деятельности сформировалась единая система школа - училище - вуз, к которой официальная образовательная политика приходит десятилетиями позже. Мы принимали в колледж самых лучших, самых талантливых детей и постепенно, уже в рамках среднего образования, ориентировали их на конкретные вузы. К сожалению, система работы с городами ЗАТО теперь утрачена. Но теперь, когда мы ведём кураторскую работу со школами Северо-Уральского региона городов Касли, Кыштыма, Аргаяша, Нязепетровска, Верхнего Уфалея и др., мы видим, как существенно меняется уровень этих школ. Принимая в колледж их выпускников, мы с радостью наблюдаем благотворные перемены в образовательных учреждениях ближайших городов и те позитивные процессы, которые ранее происходили во всероссийском масштабе".

Ежегодно ведущие преподаватели Озёрского колледжа искусств проводят выездные мастер-классы и методические дни в детских музыкальных школах и школах искусств Северо-Уральского региона. Тематический диапазон кураторской помощи весьма широк - от работы над исполнительским репертуаром в разных классах школы, подготовки к исполнительским конкурсам и музыкально-теоретическим олимпиадам до проблем интерпретации произведений различных музыкальных стилей, методических рекомендаций по подготовки абитуриентов, вопросов личной аттестации преподавателей и аккредитации школ.