Авторизация

Авторизуйтесь для использования всех сервисов сайта

Воспользуйтесь дополнительным функционалом.

Кто на сайте?

Сейчас 178 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Опросы

opros

 

n cos opros

 

muzkult.ru :: Единая 
 Информационная Система :: МУЗЫКА и КУЛЬТУРА

Детское образование в сфере искусства России

vk logo small blue

группа "Музыкальные среды"

 

gto

 

Публикации о колледже

Важнейшим направлением работы колледжа является музыкально-просветительская деятельность (до 200 концертов в год).
В колледже созданы и успешно претворяются в жизнь программы: "Академия музыкально-эстетического просвещения", "Музыкально-эстетического воспитания" (для детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, профессионально-технических лицеев, жителей города), "Русское народное творчество в детском саду".
С 1986 года в колледже проводятся еженедельные бесплатные концерты "Музыкальные среды", которые отличаются разнообразием концертных программ и имеют постоянные рубрики: "Для вас, дети", "Наши гости", "Сложная тема", "Беседа у рояля".
С 1981 года Министерством культуры Российской Федерации колледж утвержден Методическим центром по музыкальному образованию для системы закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО). Методический центр осуществляет руководство деятельностью детских музыкальных школ системы ЗАТО, определяет перспективные направления в работе коллективов этих учебных заведений. Достижением являются ежегодные исполнительские конкурсы юных музыкантов -учащихся детских музыкальных школ и школ искусств, а также фестивали - смотры исполнительского мастерства преподавателей.
С 2000 года колледж осуществляет методическое руководство ДМШ и ДШИ ассоциации городов Северного региона Челябинской области.

Преподаватели колледжа активно пропагандируют музыкальное искусство в средствах массовой информации.
Предлагаем библиографию статей и некоторые "вырезки" из газет г.Озерска.

 

Амиров А. Искусство не знает границ
Озерскому музыкальному колледжу уже за тридцать. Здесь дают фундаментальные знания в своей сфере, и об этом известно специалистам не только Челябинской области, но и за ее пределами. Уровень образования, получаемого в колледже, ценится в высших музыкальных учебных заведениях России. Казалось бы, процесс отлажен и стоит ли искать чего-то еще? Но вот в нынешнем году в учебном заведении открывается новое отделение "Дизайн". Теперь в колледже могут получить среднее специальное образование и художники. Отчего вдруг возникло такое решение? Как пришли к неожиданному новшеству?
- Новое отделение, - рассказывает директор колледжа Наталья Генриховна ФЕДОТОВА, - это веление времени. Здесь мы отошли от традиционной академической направленности нашего учебного заведения и из всех художественных специализаций выбрали дизайн. Сегодняшний день требует, чтобы в это направление пришли грамотные, эстетически воспитанные профессионалы. И реклама, и промышленный дизайн не могут обойтись без культуры, и потому, стремясь к повышению культурного уровня, мы должны брать во внимание все сферы нашего бытия. Образование, получаемое на вновь открытом отделении, соответствует государственным стандартам. Мы искренне надеемся, что выпускники колледжа принесут огромную пользу нашему городу, сделают его красивее и уютнее.
- А если говорить по этому поводу более узко, - вступает в разговор Евгений Александрович ЧЕРЕПАНОВ, старший преподаватель отделения, - то дело обстоит следующим образом. В Озерске существует художественная школа. Она молода, но с первого же года существования уверенно заявила о себе и получила признание. Главное, что сформировалось в ней, - свое лицо. В наше время это очень важно, поскольку многие учреждения культуры подчас просто безлики. Те, кто оканчивает школу, хотят продолжить образование по выбранному направлению. Но, к сожалению, это зачастую невозможно по материальным причинам. Отделение дизайна в колледже дает возможность получить специальное образование на месте, причем поступать в вуз, получив среднее специальное, гораздо легче. Я считаю, что, выстроив цепочку преемственности в образовании, нам удастся сделать очень большое дело, поэтому в будущее мы смотрим с оптимизмом. Кроме того, в городе произошла смена поколений художников. Сейчас это мы, а после нас уже никто не просматривается. Конечно же, нам хочется подготовить себе смену.
На отделении дизайна преподают четверо педагогов. Двое из них - члены Союза художников России, двое - члены молодежного отделения Союза художников. Все имеют высшее специальное образование. В дальнейшем предполагается приглашать и других маститых преподавателей из иных городов. Учиться совсем недолго - три года десять месяцев. Немаловажным фактом является и то, что отделение дизайна бюджетное, то есть обучение проходит бесплатно. Область, в подчинении которой находится музыкальный колледж, всегда подходит к начинаниям учебного заведения с пониманием, а раз понимает - значит, и финансирует.
Даже в самые "засекреченные" годы, когда город находился за глухим "железным занавесом", колледж принимал в свои стены иногородних студентов. Тем более такой подход не потерял своей актуальности и сегодня. Есть приезжие и на новом отделении -двое парнишек из Кыштыма.
На прощание Наталья Генриховна приоткрыла еще одну маленькую тайну. В скором времени в колледже откроется еще одно направление работы. Какое? Это пока секрет. "Нам сначала нужно крепко поставить на ноги дизайнеров, - объяснила директор, - ведь впереди с этим отделением еще много работы. Когда оно окрепнет, тогда и поговорим о нашей задумке". И, как следствие расширения деятельности колледжа, следует ожидать скорой смены названия этого учебного заведения. Теперь оно занимается не только музыкой, но и иными видами искусства, а пределов и границ здесь быть просто не может.

Вот и завершился очередной сезон музыкальных сред - 26 мая прошел концерт, представивший на суд слушателей выступление хорового и оркестрового коллективов колледжа.
Этот вечер, безусловно, можно назвать ярким заключительным аккордом интересного и разнообразного концертного цикла. Ведущая концерта Анна Дейнега перечислила более десятка рубрик, в рамках которых состоялись замечательные музыкальные среды, выступили оригинальные исполнители, прозвучала музыка разных стилей и направлений. 2003-2004 учебный год (и, соответственно, сезон) выдался чрезвычайно активным в исполнительском плане, но одновременно, пожалуй, и самым сложным в материальном отношении. Эти сложности привели к весьма непопулярной мере - переводе некоторых музыкальных сред на платную основу. Однако на большинство из этих концертов по-прежнему свободный вход, поэтому удалось не только привлечь новую публику, но и сохранить постоянных слушателей. Несмотря на все трудности, музыкальные среды продолжают существовать, в будущем году состоится юбилейный - тридцатый концертный сезон.
Вернемся теперь к последнему концерту этого сезона. Как традиционно бывает в мае, вечер был полностью посвящен творчеству выпускников, исполняющих программу государственных экзаменов. На этот раз ребята выступили в качестве дирижеров: студенты IV курса отделения народных инструментов дирижировали оркестром, а студенты IV курса дирижерско-хорового отделения - хором. Концерт оставил неповторимое, одновременно трогательное и торжественное впечатление.
Трудно было поверить, что вчерашние студенты, ребята и девушки, которым еще даже нет двадцати, руководят теперь большим серьезным коллективом, что они уже почти дипломированные специалисты. И в этом заслуга постоянных руководителей, преподавателей нынешних выпускников, неустанно вкладывающих труд и душевные силы в свои коллективы и своих учеников. Особенно хочется отметить, что каждый год эти преподаватели умудряются находить все новые и новые разнообразные программы - и это несмотря на то, что колледж испытывает недостаток в нотной и звуковой литературе. Для исполнения этих программ привлекаются не только студенты, участники хора и оркестра, но и лучшие солисты колледжа, вокалисты и инструменталисты. В репертуаре коллективов - музыка разных времен и стилей: старинная, классическая, джазовая.
В тот вечер были разные выступления - интересные, обыкновенные, ученические и талантливые. Но, наверное, самым запоминающимся (что, впрочем, естественно) стал финальный номер: в исполнении хора музыкального колледжа и солистов Александра Великанова и Ольги Смирновой прозвучал Гимн из I действия оперы П.И. Чайковского "Орлеанская Дева" (дирижер - Анна Боброва). Впечатление от музыки усиливалось ощущением удивительного исполнительского сочувствия, объединившего всех находившихся на сцене музыкантов, а следовательно, и всех присутствовавших на концерте. В этом, на мой взгляд, заключается высшее предназначение дирижера, и именно это было большой удачей для выпускницы. Остается лишь пожелать Анне и ее однокурсникам успехов на государственных экзаменах и на всем дальнейшем творческом пути!

5 июня 2004 года в озерском театре драмы и комедии "Наш дом" в рамках межрегионального праздника поэзии ЗАТО "Поэтическое созвездие", проходившего по планам Министерства культуры и инициативе отдела культуры Озерска, состоялась премьера литературно-музыкальной композиции.
Ее проведение было приурочено к юбилейным торжествам по случаю 205-летия со дня рождения А.С.Пушкина. Именно поэтому со сцены театра звучали его стихотворения, а также произведения его потомков - великих русских поэтов, хранителей и продолжателей бессмертных пушкинских традиций. По замыслу авторов, поэзию сопровождала музыка разных времен - от И.С.Баха и Г.Ф.Генделя до А.Н.Скрябина и Б. Дварионаса. В композиции принимали участие актеры В.Лясецкий, О.Литвинцева, Е.Сокурова, Н. Скрябин, а также студенты и преподаватели музыкального колледжа И. Борейко, С. Потапова, М. Вырва, Н. Маланина, А. Гарт, А. Богданова. Об организации и замысле вечера мне рассказал режиссер-постановщик спектакля Владимир Борисович ЦАРЬКОВ:
- Вместе с Николаем Скрябиным, предложившим объединить в композиции стихотворения Пушкина и других поэтов, мы обдумали будущий спектакль. Мы стремились создать атмосферу салона XIX века, поэтому использовали камерный состав участников, чтобы у каждого была возможность высказаться и услышать другого. А затем мы обратились в музыкальный колледж с просьбой о музыкальных номерах, ведь музыка и поэзия дополняют друг друга.
И. БОРЕЙКО, преподаватель:
- Мы были чрезвычайно рады общению с нашими актерами. Их чтение настолько выразительно, проникновенно, оно буквально завораживает. При этом мы, музыканты, ощущаем настоящий творческий союз, живущий на одном дыхании, создающий сквозное единое действие.
Н. МАЛАНИНА, выпускница музык. колледжа:
- Игра актеров была для меня образцом. Часто музыканты чувствуют себя на сцене зажатыми, "выдают" не все, чего бы хотелось, а актеры - они импровизируют, выделяют главные мысли, заставляют фразы жить.
Мне кажется, что выразительное, прочувствованное прочтение хотя бы одного-единственного стихотворения Пушкина делает для его поэзии не меньше, чем длительное изучение наследия поэта. В такой момент со знакомых строк как будто слетает многовековая пыль, и они вновь становятся пронзительной мудростью, мечтательным размышлением, признанием в любви юношеским порывом, неподвластными времени.

Концерт, состоявшийся в колледже в минувшую среду, - явление довольно необычное. Согласитесь, крайне редко проходят вечера, целиком посвященные ударным инструментам, и тем более непросто представить их звучное продолжительное соло в небольшом концертном зале. Однако зал был полон, и я уверена, что более всего привлекло слушателей значащееся в афише имя педагога, подготовившего всех выступавших ребят.
Семен Михайлович ШМУКЛЕР уже много лет руководит отделением ударных инструментов колледжа, регулярно "поставляет кадры" в музыкальные вузы страны. А кроме этого (что, возможно, еще важнее), Семен Михайлович обладает способностью собирать на отделении сплоченный коллектив. По верному замечанию ведущей концерта, музыковеда Анны Дейнеги, студенты-ударники - это самые эмоциональные, раскрепощенные и творческие личности, а главное - они самые лучшие друзья. Наверное, поэтому в зале собралось так много студентов, нынешних и прежних, ведь в концерте принимал участие и бывший выпускник колледжа, а теперь студент 5-го курса Уральской государственной консерватории Алексей Игин.
Мне кажется, что особенностью, индивидуальностью этого концерта стало его разнообразие. Оно заключалось в том, что ребята играли на различных инструментах: на малых барабанах, литаврах, бубнах, ксилофонах... А студент консерватории Алексей Игин продемонстрировал виртуозное владение ксилофоном четырьмя палочками! Разнообразен был и репертуар концерта: звучали переложения классических произведений, таких, как концерт Баха или увертюра к опере "Свадьба Фигаро" Моцарта, а также оригинальные сочинения для ударных инструментов. Бессменным концертмейстером в классе С.М. Шмуклера остается преподаватель колледжа Лина Петровна Сабитова.
И, наконец, особым разнообразием отличалось звучание самих ударных инструментов. Привычно воспринимающиеся как ритмическая основа, в тот вечер они проявили себя совершенно художественно-самостоятельными, заставляя слушателя то с замиранием сердца ловить каждый звук, то радоваться вместе с их ликующими ритмами. Концерт стал подлинным торжеством Музыки и оставил яркое, неизгладимое впечатление.

Это высокое звание в мировой музыкальной культуре удостоился носить М.И. Глинка, 200-летие которого отмечается в 2004 году. Знаменательной дате была посвящена очередная музыкальная среда, вновь заставившая задуматься о том, что же означает быть русским музыкальным гением. Концерт был открыт замечательным вступительным словом ведущей, музыковеда Л. Величко, сказавшей о Глинке проникновенно и просто. Но лично для меня вечер несколько неожиданно начался за несколько мгновений до начала концерта, когда уже прозвенели три звонка, а зал по-прежнему оставался почти пустым. Я сама неоднократно выходила на сцену, поэтому мне хорошо знакомо неприятное чувство при виде зала, не заполненного даже наполовину. Уже после концерта выяснилось, что и прежде вечера музыки Глинки не собирали больших аудиторий. И это особенно странно, если учесть, что в последнее время в колледже часто приходится слышать реплики зрителей о недостаточном представлении именно русской национальной музыкальной культуры. А ведь гений Глинки - это прежде всего российское национальное достояние, именно он открыл русской музыке путь во всемирное музыкальное наследие, взрастив ее на благодатной почве подлинных народных напевов и органично соединив с профессиональной европейской традицией! Конечно, утонченный, возвышенный, мягкий строй его музыки требует внимательного вслушивания и сердечной чуткости, от которых, быть может, "отучила" нас музыка конца XIX - начала XX веков, более яркая, эмоциональная и действенная. Но, на мой взгляд, особая прелесть музыки Глинки как раз и заключается в том, что она не заполняет собой наши уши, но, чрезвычайно общительная, просит движения навстречу. К ней приходишь, как к картинам Рафаэля или к поэзии Пушкина (неслучайно имена Глинки и Пушкина часто звучат в сопоставлении).
Возвращаясь к музыкальной среде, хотелось бы подчеркнуть, что для воспроизведения музыки Глинки были задействованы лучшие исполнительские силы коллектива и - что особенно ценно! - представители всех поколений: учащийся I ступени колледжа Владимир Борейко, студентка II курса фортепианного отделения Асия Каримова, студенты отделения народных инструментов и, как всегда, преподаватели: Е. Скубенко, О. Праздникова, Н. Федотова, Н. Комендровская, Е. Мельничук, А. Великанов, И. Борейко, А. Дейнега, Н. Домнина. В их исполнении прозвучала вокальная и инструментальная музыка великого русского композитора, составившего наряду с самыми выдающимися деятелями искусства славу Государства Российского и ставшего родоначальником необычайно своеобразного, необъятного и могущественного явления русской музыки.

Музыкальная среда 3 марта открыла для своих слушателей новое молодое дарование. Хотя, конечно, это не совсем так, ведь студент IV курса струнного отделения музыкального колледжа Александр Гарт уже хорошо известен озерской публике. Многие из нас с интересом наблюдали за творчеством и личностным ростом молодого музыканта. Конечно, исполнение большой и сложной программы для государственных экзаменов - этапное событие для любого студента, но выступать с ней на музыкальной среде - это особая честь, доверяемая далеко не каждому. Здесь важно не просто показать, чему ты научился за 4 года, не просто продемонстрировать виртуозность и выучку - в этом Александр был абсолютно безукоризненным. Высочайший уровень владения инструментом с особой яркостью проявился в исполнении таких сочинений, как Чакона И.С.Баха для скрипки соло и два каприса Н. Паганини. Можно было только восхищаться и удивляться многообразию возможных приемов и способов игры на скрипке. Но этого было бы недостаточно, если бы отсутствовал второй, столь нечастый, компонент современного исполнительства - это проникновение в сложный эмоциональный мир музыки, личностная зрелость музыканта, его широкий кругозор и умение мыслить. Конечно, эти качества не имеют предела, требуют постоянного совершенствования и культивирования, но их яркое проявление у такого молодого еще музыканта не могло остаться незамеченным и, возможно, произвело более сильное впечатление, нежели техническое мастерство. И, мне кажется, что подлинный триумф тонкой музыкальности состоялся даже не в исполнении сложных, объемных сочинений Прокофьева и Шостаковича, а в двух миниатюрных вальсах Фрица Крейслера - "Муки любви" и "Прекрасный розмарин". Они завершали концерт и вызвали буквально гром аплодисментов, став настоящими музыкальными жемчужинами. О вневременной ценности душевной зрелости свидетельствуют слова музыканта, отделенного от нас тремя столетиями: "Душа трогается, прежде всего, тем искусным, всегда заново изобретенным и неисчерпаемым соединением (...) силой, слабостью, порывистостью, обычным и необычным движением, отсрочкой успокоения и тысячей других вещей, которые не могут понять и оценить ни линейка, ни циркуль, но лишь благородная часть человеческой души, когда ее научат природа и опыт".

11 февраля в музыкальном колледже прозвучала литературно-музыкальная композиция "Лирика Бориса Пастернака". По случайному, а точнее, неожиданному стечению обстоятельств дата ее проведения почти совпала с днем рождения поэта, который отмечается 10 февраля. Возможно благодаря этому совпадению вечер был подобен новому откровению поэзии Бориса Пастернака, прозвучавшей так пронзительно и проникновенно.
Стихотворения были подобраны и прочитаны заслуженным работником культуры Борисом Петровичем МЕРКУЛОВЫМ, ранее уже выступавшим в качестве чтеца на музыкальных средах. По его словам, выбор поэтических произведений не был определен каким-либо внутренним или внешним сюжетом: стихотворения объединены как страницы лирического дневника. Их звучание на вечере мало охарактеризовать как выразительное -оно было достоверно, можно сказать, реалистично, поскольку Пастернак понимал реализм как "высшую ступень авторской точности", "глубину биографического отпечатка".
Безусловно, особую проникновенность звучащей поэзии придавала музыка, органично сливающаяся с точеными ритмами и фонетикой стихов Пастернака. Она стала неотъемлемой частью жизни поэта, его первой большой земной любовью, которую он пронес через всю свою творческую судьбу. Музыкальные пристрастия Пастернака были весьма избирательными, особое предпочтение отдавал он музыке И.С. Баха и композиторов XIX столетия. Именно сочинения любимых авторов поэта звучали в тот вечер, сопровождая исполнение его стихотворений. Пьесы Ф. Шопена, Ф. Листа, И. Брамса, Г. Вагнера, П.И. Чайковского, А.Н. Скрябина прозвучали в исполнении лауреата регионального конкурса Ирины Борейко.
Концерт, прошедший в очень популярном сегодня жанре литературно-музыкальной композиции, вызвал огромный отклик в сердцах слушателей. И суть этого отклика можно выразить словами самого Б.Л. Пастернака: "Мелодии, смешиваясь со слезами, текут прямо по вашему нерву к сердцу, и вы плачете не оттого, что вам печально, а оттого, что путь к вам вовнутрь угадан так верно и проницательно".

"Муж взял меня уже с ребенком", - смеется Людмила Владимировна ЧЕРЕПКОВА. Говоря о ребенке, она имеет в виду вокальный ансамбль "Апрель", который появился в ее жизни гораздо раньше, чем семья и родные сыновья. Молодой преподаватель музыкального училища Людмила Владимировна, будучи очень легкой на подъем, почти каждые каникулы отправлялась со своими ученицами в самые разные туристические поездки. Однажды путешествовали на теплоходе по Енисею. Величественная река с ее раздольем и теплоход с его ограниченным пространством располагали к музицированию. Девчонки много пели, развлекая не только себя, но и скучающую публику.
Потом кончилось путешествие, а вместе с ним и лето. Осенью соученицы встретились друг с другом, с Людмилой Владимировной - и вдруг ощутили ностальгию. Не по теплоходу, а по песне. Не по той, которая задана на дом в качестве урока, а по той, которая для души. Всем захотелось петь. И Людмила Владимировна пошла навстречу этому желанию. Тем более что оно полностью совпадало с ее собственным. Петь она любила всегда, сколько себя помнит. "Идет по жизни с песней..." - точнее про Людмилу Владимировну не скажешь...
Песни на борту теплохода и невесть откуда взявшаяся осенняя тоска по летним импровизированным концертам - все это было в теперь уже далеком 1977 году. Именно тогда Людмила Владимировна объединила в одном ансамбле талантливых девчонок, начала подбирать и аранжировать для них песни. Подозревала ли она, какая долгая творческая судьба уготована новорожденному коллективу и как существование этого коллектива усложнит и украсит ее собственную жизнь? Бесконечные репетиции. Во время отпуска и по выходным - работа над песенным материалом. Постоянные концерты на больших и малых сценах, в Озерске и за его пределами. Благодарные аплодисменты слушателей - и счастливые глаза, одухотворенные лица "апрельских" девчонок.
Нет, так далеко - на два десятилетия вперед - никто тогда не заглядывал. Девушки и педагог-энтузиаст просто пели. 17 февраля 1978 года они приняли участие в конкурсе военно-патриотической песни, который проходил во Дворце культуры "Маяк". Студентки музучилища исполнили песню "Земля родная, помни нас" из кинофильма "Вечный зов" и "Песню о Щорсе" Блантера - и заняли первое место. Победа настолько окрылила девчонок, что они взялись за поиски названия для своего все еще безымянного ансамбля, а 17 февраля решили считать официальным днем рождения коллектива.
Название выкристаллизовывалось трудно. Сначала хотели подобрать что-то характерное, уральское. Потом искали какое-нибудь подходящее молодежное словечко. И оно явилось. Апрель - символ юности, расцвета, вечно повторяющейся весны. Девушки, которые поют в "Апреле", всегда находятся в одной возрастной поре: им от 16 до 1-9. Одни уходят, другие приходят. "Апрель" был в жизни нынешнего руководителя хора русской песни ДК "Маяк" Елены Петрухиной, сотрудника городского отдела культуры Натальи Сальниковой, солистки Омского музыкального театра Ирины Трусовой, преподавателя музыкального колледжа Елены Дидур, победительницы международных конкурсов Натальи Карловой и многих-многих других. "Апрель" был и остается в жизни Людмилы Владимировны Черепковой и концертмейстера ансамбля Натальи Борисовны Кузовниковой. "Апрель" озаряет ясным нежным светом жизнь тех, кто его слушает...
Репертуар ансамбля нестандартен. Сегодня исполняют либо то, что на слуху, либо очень серьезные произведения. "Апрель" же дарит своим поклонникам легкую музыку в прекрасном исполнении. Главными в репертуаре ансамбля остаются песни из золотого фонда советской эстрады. Слово "советская" не пугает ни руководителей коллектива (они на этом выросли), ни девушек, чья юность пришлась на беспартийный период музыкального прославления жевательной резинки "Орбит" без сахара". Сами девушки с удовольствием работают над песнями молодости их мам и бабушек: "Эти песни мелодичные, очень добрые и светлые, а тексты не лишены логики. Эти песни просто приятно петь!" И звучат весенней капелью в исполнении "Апреля" произведения Блантера, Дунаевского, Пахмутовой... Предложение включить в репертуар ту или иную песню поступает обычно от Людмилы Владимировны. Студентки внимательно слушают и, как правило, одобряют выбор педагога. Ее никогда не подводят ни музыкальное чутье, ни литературный вкус. Правда, бывают редкие несовпадения песни и девичьего мироощущения. Почему-то не прижилась, например, песня из репертуара Клавдии Шульженко "Старые слова". Юным исполнительницам никак не давался верный, искренний тон как раз при произнесении этих "старых слов": "Я тебя люблю..."
- Каждый год состав ансамбля обновляется, - говорит Людмила Владимировна, - и каждый год к нам приходят девушки, отличающиеся от тех, кто только что расстался с "Апрелем". Нынешние семнадцатилетние гораздо рациональнее своих сверстников двадцатилетней давности. Сегодня девушки гораздо легче постигают технические премудрости песни, чем ее эмоциональный фон...
При этом удивительное волшебство "Апреля" состоит как раз в умении растрогать слушателей. Чудесное же мастерство руководителей ансамбля состоит в том, что они способны настроить своих очень современных воспитанниц на нужную эмоциональную волну при исполнении самых разных песен. Это непросто, ибо в репертуаре коллектива, помимо песен отечественной эстрады, много и других произведений. Русские народные песни, джазовые вариации, композиции зарубежных авторов, лучшие "каэспешные" образцы: Никитин, Дольский, Розенбаум. Во время юбилейного концерта, который состоится 28 марта в 17 часов во Дворце культуры "Маяк", ансамбль подарит гостям более двух десятков песен - и каждый из пришедших на вечер найдет среди этих двадцати свою, особенно понравившуюся, близкую и чем-то памятную...
Слушайте "Апрель" - и хорошее настроение не покинет больше вас!

Дейнега А. И в дождь, и в зной оркестр наш духовой…/А Дейнега//Озерский вестник.-1998.-23апр.-С.3.

Даже среди профессиональных музыкантов бытует мнение, что балалайке нечего делать в аристократическом семействе академических инструментов. Дескать, чтобы на трех струнах сыграть Баха, нужно иметь ловкость циркового артиста, не имеющую ничего общего с истинным музыкальным гением. Думаю, что все, кто присутствовал 10 марта на концерте в театре драмы "Наш дом", убедились в обратном. Да, Баха не было. Но была не менее интересная программа, было высочайшее мастерство, богатство красок, бездна впечатлений - словом, был Праздник музыки. В этот вечер выступали преподаватели Уральской государственной консерватории: заслуженный артист России, профессор Шаукат АМИРОВ (балалайка) и доцент Инесса ГАРЕЕВА (домра).
Как экспозиция того чарующего обаяния, которое скрыто в двух этих нехитрых инструментах, прозвучал дуэт Александра Шалова "Кольцо души-девицы". Потом инициативу взял в свои руки Шаукат Амиров. Пальцы музыканта дали жизнь целой галерее разнохарактерных персонажей и настроений. Своенравная Кармен из Фантазии Сарасате, чопорный немец в напудренном парике, картинно позировавшими в замысловатых па гавота (Вариации Крейслера), мелодичная Канцона Метнера с ностальгической грустинкой... Краткий экскурс в историю подытожил шумный испанский праздник с зажигательными ритмами Арагонской хоты Шульмана. А каким знакомым теплом и щемящей ноткой старых советских фильмов повеяло от "Вариаций на темы песен А.Родыгина". И все же какой концерт балалаечника без плясовой! Не знаю, как остальные, но я в момент исполнения последнего сольного номера, что называется, забывала дышать.
Затем с домрой в руках на сцену вышла Инесса Гареева. И буквально подхватила испанскую тему (Соната-каприччиозо Паумана). Рядом с виртуозными пьесами, нацеленными на демонстрацию всех технических ресурсов инструмента, звучала "музыка для души" - Вальс Фиесты или знаменитая "Голубка" в обработке Цыганкова. Но самое удивительное то, что в этом ряде жизненных, осязаемых и истинно народных образов нашлось место и сложной интеллектуальной музыке Софьи Губайдуллиной, несущей в себе дыхание вечности и безграничные пространства Вселенной. Финальная точка - знаменитая полька Иоганна Штрауса "Трик-трак", исполненная дуэтом - привела и без того уже разгоряченную публику в состояние экстаза.
Да, публика, как говорится, была довольна. А каковы же впечатления гостей о приеме?
"Всегда приятно выступать в красивом зале! - говорит Шаукат Амиров. - А озерчане -прекрасные слушатели. Они живо реагируют, сопереживают, в них чувствуется искренняя потребность в общении с искусством".
Столь блистательное представление вызывает вполне понятное желание познакомиться сего участниками поближе.
Шаукат Амиров - личность по-настоящему яркая, артистически одаренная. Признать это вынуждены были весьма авторитетные деятели культуры, восседавшие в жюри многочисленных конкурсов, на которых выступал ШаукатСабирович. Свой первый титул лауреата он завоевал в 1974 году на V Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Конкурс этот знаменателен крупными открытиями - среди участников были Алла Пугачева, Ринат Ибрагимов, Геннадий Хазанов, ансамбль "Ариэль"... Но не только сольные выступления принесли успех и признание этому замечательному артисту. Так, на Чемпионате музыки в Италии (где, к слову, было представлено 48 стран мира) уральскому трио "Рифей" в составе Ш. Амирова (балалайка), В. Бычкова (баян) и П. Калачева (вокал) было присуждено Гран-при.
Среди учеников Шауката Амирова - несколько лауреатов международных и всероссийских конкурсов. Но больше всего поразило то, что большинство из них - представительницы слабого пола. Оказывается, и женщина может солировать на балалайке. По словам педагога, в женской игре есть своя неповторимая прелесть. Так что, уважаемые родители, не спешите приобретать для своих дочерей фортепиано или арфу: может быть, балалайка - это именно то, что позволит ярче раскрыть индивидуальность вашего ребенка.
Когда смотришь на Инессу Гарееву, невольно удивляешься тому, с какой любовью и трепетом относится артистка к своему инструменту - будто к живому существу. С учителями Инессе Викторов не очень повезло: все они были истинными энтузиастами своего дела. Так, в консерватории она училась в классе у знаменитой Т.И. Вольской, ныне народной артистки России, профессора. Как и у Ш. Амирова, в жизни Инессы Викторовны было много счастливых конкурсов - всероссийских и международных, в жюри которых восседали такие мэтры, как В. Городовская, П. Нечепоренко, А. Шалов. А среди ее учеников есть не только лауреаты крупных состязаний, но и уже учителя лауреатов. И все же, несмотря на столь солидные достижения и колоссальный опыт, Инесса Викторовна может служить символом молодости и очарования. И, наверное, не случайно в своем репертуаре она отдает предпочтение романтической музыке.
Любому солисту ясно, что, как минимум, половину успеха обеспечивает хороший концертмейстер. Пианистка Людмила Кондратьева (она же дипломант международного и всероссийских конкурсов) настолько блистательно справлялась со своей задачей, что, боюсь, моя оценка - браво! браво! и еще раз браво! Будет слишком скромной.
Визит артистов предполагал не только художественные цели. Накануне, 9 марта, Шаукат Сабирович и Инесса Викторовна провели открытые уроки в музыкальном колледже по линии методического центра. Подобные мастер-классы имеют огромное пракгическое значение для озерских педагогов-музыкантов. Поэтому хотелось бы выразить признательность отделу культуры г.Озерска за финансовую поддержку.

Дерновая А. "Бесконечная, вечная, юная…"/А.Дерновая// Озерский вестник.-1997.-№220.-С.3.

Дерновая А. Творческие портреты творческих людей/А.Дерновая// Озерский вестник.-1996.-№220.-С.2.

Иванов А. Уралочка / А.Иванов //Камертон.-1999.-№10.-С.12.

Козедубов А. Филармонический сезон/А. Козедубов// Камертон.-2000.-№4.-С.3.

17 ноября в Озерском музыкальном колледже состоялся авторский вечер Марины Николаевны Вырвы, он имел большой успех. Этот концерт резко отличался от других, которые я имела счастье посетить. Здесь было необычно все. Сама постановка "сложной темы", как было заявлено в программе, уже вызывала удивление: "Музыкальный диалог: век 18 - век 20".
На первый взгляд кажется, что такие далекие эпохи сопоставить немыслимо. 18 век - это барокко, причудливое, рафинированное искусство, доступное восприятию далеко не каждого человека. Здесь нет таких страстей, к каким привык современный человек. И как другой полюс - век 20. Век, в котором появляются новые течения, век конструктивной, умозрительной музыки, век многообразия и дисгармонии, поиска опоры и смысла жизни, век диссонанса. Естественно, возникает вопрос: почему было решено сопоставить две далекие эпохи? Именно об этом я спросила у Марины Николаевны.
- На этот вопрос можно ответить по-разному, - сказала автор программы.
- С одной стороны, уместно процитировать слова теоретика эпохи барокко Гросиана: "Соединять силою разума два противоречащих понятия есть высшее искусство остроумия". С другой - около пяти лет я занималась исследованием старинной музыки, творчества Фукса и могла заметить, что это не такие далекие явления, как может показаться. 20 век проявляет неограниченный интерес к 18 веку, использует его жанры, его стилистику. Возможно, нас связывают многообразие жизни, стремление охватить как можно больше явлений мира, окружающих нас...
В программе концерта были очень разнообразно представлены жанры. Все произведения исполняли три музыканта: лауреаты региональных конкурсов Светлана Потапова (виолончель), Ирина Панова (скрипка) и Марина Вырва (фортепиано). Реакция зала была однозначной. Несмотря на всю сложность темы, на специфичность музыки, зрители очень тепло приняли всю программу, и концерт закончился триумфом. В этом, конечно же, большая заслуга Марины Николаевны. Перед каждым произведением звучали ее аннотации, что, несомненно, расширяло кругозор слушателей

[Озерскому музыкальному колледжу - 30 лет]// Озерский вестник. -2002. -N 22. - С.3-5.

Музыкальному колледжу - 30 лет
Начало октября знаменательно тем, что вмещает три очень приятных праздника - День музыки, День пожилого человека и День учителя, словно объединяя в себе красоту, человеколюбие и мудрость. Большой концерт, ставший открытием сезона в музыкальном колледже, был посвящен людям, причастным ко всем этим торжествам. 3 октября в наш светлый нарядный зал мы пригласили ветеранов культуры - музыкантов, актеров, художников, работников библиотеки.
В зале - только люди с радостными, одухотворенными лицами. Трудно поверить, что за плечами у них долгие годы жизни, отданные любимому делу - служению искусству, воспитанию и формированию подрастающего поколения. Пенсионерами-ветеранами многие из них являются скорее по социальному статусу, стажу работы, но отнюдь не по состоянию души. Вот Нина Ивановна Шуваева - всегда энергичная, подтянутая, красивая. Она бывает на всех наших значительных концертах, мероприятиях. И это неудивительно, ведь музыкальный колледж, по сути, - ее детище. Вместе с Н.Я.Ермолаевым она была инициатором его открытия в городе. Будучи многие годы заведующей отделом культуры, Н.И. Шуваева всегда поддерживала наш коллектив, способствовала тому, чтобы мы стали методическим центром для музыкальных школ всех городов нашей системы.
И теперь Нина Ивановна работает с такой же страстью, как и раньше, - отдается садоводству и считает, что у человека всегда должно быть дело, которое составляет смысл жизни.
А вот улыбающееся лицо, искрящиеся глаза Музы Александровны Хохряковой. Много лет она была руководителем детского хора ДК "Маяк", получившего звание "образцового". Сколько ребят прошло через ее пластичные дирижерские руки, сколько детских голосов зазвенело... Не сосчитать! И сама она - такая окрыленная, порывистая, словно распахнутая детская душа. Муза Александровна и сейчас организатор всех региональных хоровых фестивалей. Ее знает весь Урал.
Еще в фойе, перед началом концерта, я встретилась с Людмилой Львовной Якушевой, преподавателем ДМШ-1, и сразу почувствовала что-то необыкновенно приятное. От нее словно исходят токи добра, света, и это прекрасно ощущают ее ученики. Для каждого из своих маленьких друзей она умеет найти ласковое слово. Для нее каждый ребенок - чудо, неповторимое существо. Любовью к музыке, детям Людмила Львовна сумела заразить и своих дочерей. Обе закончили наше музыкальное училище и стали преподавателями. И я думаю, что искры "прекрасного, доброго, вечного", которые она заронила в душу своим ученикам, давно уже превратились в настоящий костер, что звание "Почетный гражданин города" она заслужила по праву.
Со словами благодарности и восхищения в этот вечер мне хотелось обратиться ко всем ветеранам культуры: и к Н.Е.Мельниковой, мудро и гибко руководившей всей социально-культурной политикой города целый ряд лет, и к Н.М. Лисенковой, бывшему директору театра кукол, в душе которой, по-моему, до сих пор живет огонек озорства, детства, и к Т.Г. Кореньковой, бессменному директору детской библиотеки, поразительно умеющей уловить и поддержать все новое, прогрессивное.
И, конечно, к моей коллеге, преподавателю колледжа, заслуженному работнику культуры Л.А.Толстых, "музыкальные дети и внуки" которой теперь работают уже во всех городах системы ЗАТО. Хотелось мне в этот вечер обратиться и ко многим другим нашим гостям, которые пришли на музыкальную среду, чтобы насладиться самым прекрасным из искусств.
Судя по реакции зала - бурным аплодисментам, крикам "браво", цветам, - концерт преподавателей и студентов музыкального колледжа стал хорошим подарком для ветеранов. Думается, приятным сюрпризом было и праздничное чаепитие (организованное при финансовой поддержке отдела социального обеспечения), на которое мы пригласили ветеранов после концерта.
Тональность этого вечера хорошо ощутила И.Я.Пономарева - наш училищный поэт, педагог почти с 50-летним стажем, прекрасный литератор, неутомимый организатор поэтических вечеров. Вот строки, посвященные встрече с людьми искусства.
"Природа осенью спокойно засыпает,
Труды оставлены до следующей весны.
А музыка сердца восторгом наполняет.
Мечтаньем творческим мы, как всегда, полны.
Вы много сделали, чтоб уберечь искусство,
Чтобы куль туру шлягер не затмил.
Пусть торжествует Бах и творческое чувство,
Чтоб "век железный "душу не убил".

Пироженко Т.А. И происходит торжество…/Т.А. Пироженко// Озерский вестник.-1999.-3 окт.-С.3.

Пироженко Т.А. Музыкальные сюрпризы октября/Т.А. Пироженко// Озерский вестник.-2001.-№111.-С.2.

Пироженко Т.А. Храм музыки/Т.А. Пироженко// Озерский вестник.-1996.-20 ноября.-С.2.

Пироженко Т.А. Чтоб снова музыка звучала…/Т.А. Пироженко// Камертон.-2000.-10 ноября.-С.15.

Спирина С. Праздник музыки и поэзии/С. Спирина// Озерский вестник.-1995.-№276.-С.3.

Ковалев И. 50 - не возраст/И.Ковалев // Озерский вестник.-1998.-№52.-С.3.

Хранить верность 31 год... Каждый знает, что это немало, даже если речь пойдет о самом близком, дорогом, камерном. А если хранит верность целый коллектив целому городу, - тогда говорят о традициях, говорят с уважением и благодарностью.
Музыкальный колледж служит городу и самим фактом своего существования, и особой, чистой, возвышенной атмосферой, которую ощущает каждый слушатель на концертах, и высоко поднятой планкой предъявляемых к себе и нам требований.
Неслучайно колледж уже в течение ряда лет осуществляет двухуровневую подготовку музыкантов: первая ступень - музыкальная школа, вторая - колледж.
Многие выпускники колледжа стали известными солистами, победителями престижных конкурсов, преподавателями крупных консерваторий. Это И. Трусова, Н. Карлова, М. Богдановская, Л. Полякова, И. Петрин, А. Видман и другие. Первоначально колледж был рассчитан на выпускников музыкальных школ городов ЗАТО. А с 1993 г. здесь учатся и кыштымцы, и каслинцы, и уфалейцы, и представители других городов и районов нашей области.
Каждый год армию профессиональных музыкантов пополняют 27 выпускников Озерского колледжа. Всего же за время своего существования подготовлена почти тысяча молодых специалистов, призванных нести музыкальную культуру в массы и умеющих это делать добросовестно и профессионально.
Да иначе и быть не может. Ведь преподавательский коллектив колледжа - один из лучших в области. Свыше 20 лет колледж является методическим центром по музыкальному образованию для системы ЗАТО, а с 2000 г. эти почетные, но трудоемкие обязанности увеличились: теперь озерчане осуществляют методическое руководство детскими музыкальными школами и школами искусств, относящимися к Северному региону Челябинской области.
Горожане помнят первого директора колледжа, заслуженного работника культуры РФ, пианиста Игоря Алексеевича Толстых, сумевшего создать яркий творческий коллектив и укрепить материально-техническую базу колледжа. Сейчас в колледже работают 36 специалистов. Почти половина - 16 преподавателей - имеют высшую категорию. Четыре человека закончили аспирантуру при Уральской государственной консерватории им. Мусоргского. Трое удостоены звания "Заслуженный работник культуры РФ".
Многие преподаватели успешно выступают на межрегиональных и международных исполнительских конкурсах. Озерчане, любители музыки, хорошо знают А. Великанова, Т. Спиридонову, Е. Мельничук, Н. Федотову, А. Михайлова, О. Праздникову, И. Борейко, Е. Скубенко, В. Велькера.
С 1986 года бесплатные концерты "Музыкальные среды" проводятся в течение каждого зимнего сезона. Еженедельно, точно по расписанию. Четвертого августа глава города Владимир Малков встретился с начальником областного управления культуры и искусства В.Н. Макаровым и начальником по кадрам, главным инспектором по средним специальным учебным заведениям области В.М. Морозовым. В ходе беседы обсуждались вопросы сохранения и развития культурного пространства нашего города, в частности, Озерского музыкального колледжа.
Это учебное заведение подчиняется областному управлению культуры и искусства, но является неотъемлемой частью городской культурной жизни. Поэтому В.Малков выразил уверенность в том, что озерские власти поддержат программу "Музыкальных сред". В современном контексте она названа программой Академии музыкально-эстетического просвещения.
Первые концерты в рамках академической программы уже состоялись. Планы, как всегда, грандиозные и, как всегда, пунктуально воплощаемые в жизнь. Озерчане знают: по средам их ждет чистая радость - встреча с настоящим искусством.

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Министерство культуры Российской Федерации Министерство образования и науки Челябинской области Министерство культуры  Челябинской области Органы местного самоуправления Озерского городского округа Органы местного самоуправления Озерского городского округа Единый портала государственных и муниципальных услуг Официальный сайт Профсоюза работников народного образования и науки Челябинской области Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр образовательного законодательства» федеральный портал Российское образование Сеть творческих учителей Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Культура и искусство Южного урала ГБОУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию и повышению квалификации работников культуры и искусства Челябинской области »национальный антитеррористический комитет

Афиша

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

 

 

hello

 

афиша на январь

 

афиша на январь

 

афиша на январь

 

Контакты

Адрес:
456780, Россия, Челябинская обл, г. Озерск, ул. Космонавтов, дом 10
Контактный телефон: 8(35130)44787
Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Посещаемость

Яндекс.Метрика

Разрешение на материалы

Использование материалов с сайта разрешено только при наличии ссылки на соответствующую страницу сайта.